Многопользовательский мир АЛАДОН
[НОВОСТИ] Типа что-то новенькое [КАК ИГРАТЬ?] Советы, F.A.Q., и т.п. [MUD РЕСУРСЫ] Программы, патчи, исходники [ДРУГИЕ МИРЫ] Ссылки на другие MUD-сервера [ВНЕСИ ЛЕПТУ] Строим Аладон вместе [ТУСОВКА] Встречи, фотографии, истории
’“‘Ћ‚ЉЂ
 

Библиотека

Вот такая наша жизнь!!!Советую всем прочитать!
Маг(20/05/2002)



Вот такая наша жизнь !!!

...Погнавшись за призраком самореализации, молодой человек не заметил как безнадежно отстал от всего остального мира, и упустил шанс на НАСТОЯЩУЮ самореализацию в реальном мире. Вот в чем заключена истинная опасность кибернаркомании - истинные жизненные интересы подменяются виртуальными интересами.

О феномене кибернетической наркомании говорят уже давно. В основном этой проблемой обеспокоено старшее поколение, и это неудивительно, во все времена родители не одобряли новомодных увлечений своих чад, будь то новое направление в музыке, новых видах спорта или что либо еще.

И во все времена молодежь стремилась преодолеть это давление и попытки вмешаться в свою личную жизнь и в свои увлечения. В данной статье я попытаюсь дать ответ на вопрос - что такое кибернаркомания и чем она грозит нынешнему молодому поколению.

Прежде всего - небольшой тест. Прочитайте нижеприведенные определения, и попытайтесь по возможности откровенно ответить - применимы ли они к вам и к тому чем вы занимаетесь по жизни. Помните, что никто не заставляет вас сообщать свои ответы кому либо, а потому будьте честны, ведь что может быть проще - быть честным хотя бы перед самим собой. Итак, вы увлекаетесь многопользовательскими компьютерными играми и...

*У вас есть альтернатива - пойти на дискотеку или пойти в компьютерный клуб, вы выбираете клуб.
*Вы скрываете свои увлечения онлайновыми играми перед одноклассниками, боясь быть осмеянным.
*Вы искренне убеждены в том, что впоследствии сможете жить на доходы от своих выигрышей в киберспортивных соревнованиях.
*Когда вам нечего делать вы включаете компьютер и начинаете отрабатывать триксы (писать конфиги, учить карты и тп.) и можете заниматься этим более часа.
*После того, как ваш друг (одноклассник, однокурсник) так же как и вы увлекся онлайновыми играми, в личных беседах друг с другом вы стали называть друг друга по никам, а не по именам, как раньше.
*Родители зовут вас выехать с ними на природу (купаться и т.п.), вы отказываетесь так как договорились с соклановцами об игре в компьютерном клубе.
*У вас начались серьезные проблемы с учебой и ухудшились оценки с тех пор как вы начали регулярно посещать компьютерные клубы.
*Вы вынуждены были взять академический отпуск из за проблем с прогулами, связанных с посещением компьютерных клубов.
*Вас отчислили из института (выгнали из школы) из за проблем с прогулами, связанных с посещением компьютерных клубов.
*Ваши родители с большим удовольствием дадут вам деньги на пьянку с друзьями, но с неохотой - на очередное посещение компьютерного клуба.
*Ваши родители отказываются давать вам деньги на компьютерный клуб, а потому вы пошли зарабатывать их, лишь бы не отказываться от вашего увлечения.
*По большому счету, у вас нет друзей вне киберспорта.
*Когда вы попадаете в незнакомую компанию, вы осознаете что вам не о чем общаться с людьми, так как им неинтересны ваши познания в области стратегии на de_dust, а знаниями об остальных отраслях жизни не обладаете вы. А потому вы вынуждены сидеть и молчать, не участвуя в разговоре.
*Вы принимаете душ раз в неделю.
*Сидя на экзамене, вам с трудом удается сосредоточится, так как вы думаете не о лежащем на столе билете, а о завтрашнем кланворе.
*В повседневном обиходе, в разговорах с вашими близкими вы часто употребляете выражения, которые обычно употребляете во время игр в клубе.

Если хотя бы две из предложенных ситуаций вы можете характеризовать как - "Да, это про меня", вам стоит всерьез задуматься о своей жизни, и поразмыслить, не являются ли для вас игры некой незаменимой потребностью, чем то, что подменяет подлинные жизненные интересы и ценности, подобно тому, как действуют на человеческий организм наркотики.

Рассмотрим социальную природу киберспорта. Не секрет, что средний возраст тех, кто в настоящее время увлекается компьютерными сетевыми баталиями примерно 17 лет. Этот возраст - жизненно важная ступень в психологическом развитии личности, и от того, как эта ступень будет прожита во многом зависит и нормальное формирование молодого индивидуума в будущем, как неотъемлемой частички социума. Тем более губительное воздействие оказывает увлечение посещением компьютерных клубов. Поясню. Молодой человек, учащийся 10-11 класса школы или первых курсов ВУЗа (а такова как мы уже выяснили подавляющая часть киберспортсменов), начинает посещать компьютерные клубы на определенном этапе, неосознанно, начинает искать в этих "посещениях" не просто удовлетворение своего интереса к многопользовательской игре как таковой. Намного большее значение для него начинает приобретать социальная среда, таких же как он молодых людей. В определенный момент он осознает, что здесь, в клубе, никого не интересуют его успехи в учебе, подвешенность языка, интеллект, физическая сила и т.п. Всех интересует только одно - успехи в игре. Грубо говоря, достаточно научится играть - и тебя будут уважать, прислушиваться к твоему мнению, как к мнению истинного профессионала и т.п.

Необходимое пояснение - описанная выше схема не есть истина, это лишь восприятие ситуации молодым человеком. Восприятие это ложно, но в силу малого жизненного опыта и свойственного большинству молодых людей духа противоречия, для него это - истина в последней инстанции. Таким образом для молодого человека посещение клубов уже не есть самоцель, а попытка самореализации, повышение собственного статуса в глазах других, таких же как он. Зачастую, проблемы в личной жизни (разногласия с родителями, конфликт с одноклассниками и пр) еще более затягивают человека в виртуальный мир компьютерных клубов. В этой среде, среди себе подобных, молодой человек чувствует себя комфортно и уютно. Еще бы, наконец то появилась некая цель, благодаря которой можно наконец то быть уверенным в своих силах. И это ведь так просто - надо всего лишь научится играть (это кстати, другое заблуждение - научится играть на профессиональном уровне ой как не просто, и требует сил, времени и конечно же природных задатков, однако данные препятствия молодым умом к сожалению зачастую игнорируются). Иными словами, постепенно, неосознанно, истине интересы в жизни начинают отходить на второй план, так как воображение захвачено одной страстью - страстью к ИГРЕ, не сколько как к развлечению, сколько как к средству к самовыражению.

Скептики могут задать вопрос - в чем же опасность кибернаркомании, ведь на определенном этапе зависимость от посещения клубов прекращается, и молодой человек через несколько лет игры уходит из этой среды по тем или иным причинам. Действительно, это так, увлечение многопользовательскими играми редко продолжается больше трех лет. Но каких лет! Как уже было сказано выше, в этот период молодой человек налаживает первые контакты с социумом, учится заводить знакомства, встречаться с девушками, одним словом - взаимодействовать с окружающей действительностью. И однажды, вынырнув из киберпортивной пучины он может с ужасом осознать, что все эти годы он стоял на месте, словно застряв в определенном возрасте, в то время, как остальной мир двигался вперед. У его сверстников уже совсем другие интересы в жизни, свои увлечения, знакомства, и он неинтересен им, потому что он уже безнадежно отстал. В свои 20 лет этот человек обладает мировоззрением и мироощущением 16-летнего, а ведь это пропасть, преодолеть которую в 20 лет уже практически невозможно. Киберигры подменили для него истинные интересы в жизни ложными. Погнавшись за призраком самореализации, молодой человек не заметил как безнадежно отстал от всего остального мира, и упустил шанс на настоящую самореализацию в реальном мире. Вот в чем заключена истинная опасность кибернаркомании - истинные жизненные интересы подменяются виртуальными интересами.

Некоторое время назад один из западных киберспортсменов написал статью, в которой заявил о своем решении вообще прекратить заниматься какими бы то ни было компьютерными играми, из за явного вреда, которые они наносят. Лейтмотивом ее были слова, которыми и я хочу закончить данную статью - COMPUTER IS RUNNING MY LIFE.

Автор пожелал остаться неизвестным.

====МАГ====



 
[ГОСТЕВАЯ КНИГА] Черкни пару строк
[ВВЕРХ] Крутануть страницу вверх к шапке
[ФОРУМ ИГРОКОВ] Околоигровые базары
• Webmaster: Intra  •  Design: Ardneh

Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета GameTop - рейтинг игровых ресурсов