#HELPS -1 DIKU~ . Original game idea, concept, and design: Katja Nyboe [Superwoman] (katz@freja.diku.dk) Tom Madsen [Stormbringer] (noop@freja.diku.dk) Hans Henrik Staerfeldt [God] (bombman@freja.diku.dk) Michael Seifert [Papi] (seifert@freja.diku.dk) Sebastian Hammer [Quinn] (quinn@freja.diku.dk) Developed at: DIKU -- The Department of Computer Science at the University of Copenhagen. MERC 2.1 code by Hatchet, Furey, and Kahn ROM 2.4 copyright (c) 1993-1996 Russ Taylor MOBprogs 2.4 by Newt OLC 1.81 by Ivan Toledo {CАЛАДОН{x: {GКонстантин Волошин {M[Dio] {C(dio@mud.donetsk.ua){x {Wперсональные благодарности{x: Teanor (настойчивые побуждения) Lexx (зоны) Intra (идеи) Vlad (идеи) Terry (идеи) Zav (зоны) Katran (идеи) Benedict (идеи) Диас (зоны+идеи) Артем (идеи+тестинг) и всем-всем игрокам и тестерам.... ~ -1 GOLD SILVER MONEY ЗОЛОТО СЕРЕБРО МОНЕТЫ ДЕНЬГИ~ Экономика этого Мира базируется на золотых и серебрянных монетах. Золотая монета стоит 100 серебрянных, также она в 4 раза тяжелее серебрянной 25 золотых имеют такой же вес, что и 100 серебрянных и весят 1 фунт. Чтобы облегчить ношу, можно приобретать драгоценности у ювелиров. 10 драгоценностей весят 1 фунт, а стоить могут больше, чем 100 золотых, это относится по большей части к драгоценным камням. ~ 0 BRIEF COMPACT КРАТКО КОМПАКТНО~ Команды 'КРАТКО' и 'КОМПАКТНО' устанавливают опции отображения в игре. КРАТКО включает и выключает вывод описаний комнат, когда вы двигаетесь (намного уменьшая количество текста для пересылки и обработки), КОМПАКТНО убирает дополнительную пустую строку перед строкой приглашения (prompt) ~ -1 DEAF ГЛУХОЙ~ Команда ГЛУХОЙ выключает все поступающие к вам от других игроков реплики. Это очень помогает в случае, если вам надоели окружающие своими разговорами. Вы все еще можете использовать команду ВОТВЕТ (см. '? ВОТВЕТ'), чтобы ответить людям, которые обращались к вам до того, как вы ушли в ГЛУХОЙ режим, но вы не можете ответить персонажу, который также ГЛУХОЙ. ~ -1 AFK ВОК~ AFK - Away From Keyboard - вдали от клавиатуры (ВОК). Когда ваш персонаж находится в режиме ВОК (а вы соответственно - вдали от клавиатуры :), это означает следующее: все обращения к нему (tell, ГОВОР) сохраняются в специальном буфере, и могут быть просмотрены позднее при выходе из режима ВОК. Это может использоваться, когда вы хотите оставить игру на 5-10 минут, но не хотите терять, что вам сказали. ВОК также показывается впереди вашего имени, так что другие игроки могут знать, что реально вас тут нет. При выходе из режима ВОК сообщения можно просмотреть командой ВОСПРОИЗВЕСТИ. ГОВОР к игрокам, у которых порвался линк, сохраняются в подобном буфере и могут быть также просмотрены командой ВОСПРОИЗВЕСТИ (конечно же, если персонаж не отключился совсем). ~ -1 PROMPT ПРОМПТ~ Cинтаксис: промпт Синтаксис: промпт все Синтаксис: промпт <%*> Команда ПРОМПТ без аргументов включает или выключает режим подсказок. Команда PROMPT ALL даст Вам стандартную подсказку "". Команда PROMPT <%*> служит для различных вариантов (%*), которые Вы можете установить сами. %h : Показывает текущее состояние здоровья (hit) %H : Показывает максимальное количество здоровья (hit) %m : Показывает текущее состояние маны (mana) %M : Показывает максимальное количество маны (mana) %v : Показывает текущее состояние движения (move) %V : Показывает максимальное количество движения (move) %x : Показывает текущее состояние опыта (experience) %X : Показывает количество опыта (experience) на уровень %g : Показывает количество золотых монет (gold) у тебя %s : Показывает количество серебряных монет (silver) у тебя %a : Показывает степень твоей порядочности (alignment) %r : Показывает название комнаты, в которой ты находишься %E %e : Показывает видимые выходы в виде NESWDU (СВЮЗнВв) %t : Показывает время дня %c : Показывает экипаж (для (multi-line) строк подсказки) %R : Показывает (vnum) того, где вы (только для IMMORTAL) %z : Показывает название зоны (только для IMMORTAL) %O %o : Показывает vnum/имя редактируемого (только для OLC) Например: PROMPT <%hhp %mm %vmv> Установит строку подсказки в состояние "<10hp 100m 100mv>" Примечание: эта команда позволяет делать цветную подсказку, см. ЦВЕТ ~ -1 SUMMARY~ MOVEMENT GROUP north south east west up down follow group gtell split exits recall sleep wake rest stand OBJECTS INFORMATION / COMMUNICATION get put drop give sacrifice help credits commands areas wear wield hold report score time weather where who recite quaff zap brandish description password title lock unlock open close pick bug idea typo inventory equipment look compare gossip cgossip say shout tell yell eat drink fill emote pose list buy sell value note COMBAT OTHER kill flee kick rescue disarm ! !! ^ save quit backstab cast wimpy practice train For more help, type 'help ' for any command, skill, or spell. Also help on: DAMAGE DEATH EXPERIENCE NEWS STORY TICK WIZLIST RELIGION {CДля выдачи информации на русском языке набирай русские команды{x ~ -1 ОБЩИЕ~ ============================================================================= =ДВИЖЕНИЕ= | =ГРУППЫ= север юг восток запад вверх вниз | следовать группа гговорить разделить выходы возврат | спать проснуться отдыхать встать | ------ =ОБЬЕКТЫ= --------------- + ------ + -- =ИНФОРМАЦИЯ - КОММУНИКАЦИЯ= взять положить бросить дать жертвовать | помощь команды зоны одеть вооружиться держать | счет кто где ктоесть время погода декламировать глотать потереть размахивать| описание пароль титул запереть отпереть открыть закрыть взломать| глюк идея опечатка инвентарь экипировка смотреть сравнить | сказать говорить вопить орать есть пить наполнить | болтать эмоция поза список купить продать цена | письмо новости ----- =СРАЖЕНИЯ= ------------------ + ------ =ДРУГИЕ= --------------------- убить бежать пнуть спасать выбить | ! !! ^ сохранить конец пырнуть колдовать трусить | практиковать тренировать =========================================================================== Для большей информации набери '? <тема>' для любой команды, умения или заклинания. Для определения синонимов команд набери 'синоним <команда>' Также см: ПОВРЕЖДЕНИЕ СМЕРТЬ ОПЫТ НОВОСТИ STORY TICK WIZLIST РЕЛИГИЯ {CДля выдачи информации на английском языке набирай английские команды{x ~ 0 DAMAGE ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ~ Основное понятие в битвах. Характеризует степень наносимого повреждения (ран). Отнимается от текущего показателя выносливости (Hit Points, HP) при наносимых ударах, которые попадают в цель. Hit Points еще переводятся как показатели здоровья, показатели жизни, так что в дальнейшем может встречаться и такие слова. ~ 0 DEATH СМЕРТЬ~ В драке или в болезни ваш персонаж может оказаться с показателем жизни ниже смертной черты. Тогда наступает смерть персонажа. Когда ваш персонаж умирает, он возрождается в новом теле возле алтаря в месте возрождения. Ваш труп остается на месте смерти, вместе со всей экипировкой. Все эффекты от заклинаний исчезают со смертью. Следование за кем-то и группы отменяются. Со смертью вы теряете очки опыта (EXP). Трупы разлагаются через некоторое время, а вещи из трупов также исчезают несколько позже. Трупы игроков пропадают *приблизительно* через 30 игровых часов (15 минут реального времени). ~ 0 EXPERIENCE LEVEL XP ОПЫТ УРОВЕНЬ ОЧКИ~ Ваш персонаж "растет", получая очки опыта - experience (EXP). Сумма очков, необходимых для перехода на новый уровень базируется на ваших creation points. Вы получаете опыт в следующем случае: будучи частью группы, которая убила противника (группа в общем случае может состоять и из одного персонажа) Вы теряете опыт в следующем случае: убегая из драки; телетранспортируясь из драки (recalling, возврат); будучи целью некоторых заклинаний; умирая; убивая противников гораздо слабее вас. Количество опыта, получаемое персонажем, зависит от нескольких вещей: сколько игроков были в группе; разница в уровне противников; разница степени добропорядочности (alignment) противников; сколько этих противников было убито ранее; и некоторая случайная составляющая. ~ 0 PET PETS ЖИВОТНОЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮБИМЕЦ ЛЮБИМЦЫ~ Вы можете купить животных в зоомагазине. У Вас может быть только один любимец; после того как он умрет (или его убьют), Вы можете купить нового друга, который будет везде и всюду сопровождать Вас верно и преданно. ~ 0 TICK ТИК~ Многие игровые действия базируются на промежуточных таймерах: включая сражения, личные действия мобов, восстановление показателя hp/mana/move, продолжительность заклинания,погоду и перезагрузку зоны. Среди этих таймеров таймер восстановления показателя hp/mana/move получил название 'tick'. Он работает в среднем 30 сек. реального времени, но в действительности, грубо говоря, время работы колеблется от 15 до 45 секунд. Перегрузка зоны производится где-то каждые 3 минуты, если в ней никого нет; реже (15 минут), если кто-то находится в зоне. И, что важно, все объекты, лежащие на земле, не обновляются, если кто-то находится в зоне, в которой происходит обновление. ~ 0 ! !!~ Применение: ! Применение: !! ! повторяет предыдущую команду. !! повторяет пред-предыдущую команду. ~ 0 ^~ Применение: ^^ ^ (надчеркивание, caret) - Замена в предыдущей команде. Заменяет старое слово на новое и выполняет команду. ~ 0 NORTH SOUTH EAST WEST UP DOWN СЕВЕР ЮГ ВОСТОК ЗАПАД ВВЕРХ ВНИЗ ВЕРХ~ Применение: north север Применение: south юг Применение: east восток Применение: west запад Применение: up вверх Применение: down вниз Это команды передвижения в заданном направлении. ~ 0 CAST КОЛДОВАТЬ~ Применение: колдовать <заклинание> <цель> До того, как использовать заклинание, необходимо научиться ему, попрактиковавшись в гильдии у учителя. Каждое заклинание использует определенное количество энергии (маны). С повышением уровня персонажа энергии будет тратиться меньше. Задавать цель не всегда обязательно, особенно во время драки. По умолчанию, многие заклинания срабатывают на противника. Если название заклинания состоит больше, чем из одного слова, то нужно заключить его в одинарные кавычки. Например: КОЛДОВАТЬ 'ЛЕЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ' Кавычки необязательны для заклинания, состоящего из одного слова. В принципе, названия заклинаний можно сокращать. Когда используется атакующее заклинание, жертва обычно пытается спастись, уклоняясь или делая "бросок в сторону", для этого выкидывается случайное число (saving throw). Эффект заклинания уменьшается или игнорируется, если жертва успешно спасается. Смотрите также подсказки для каждого заклинания в отдельности. ~ 0 EXITS ВЫХОДЫ~ Применение: выходы Команда сообщает Вам о видимых выходах из комнаты, в которой Вы находитесь. Не все выходы видимые. Вы можете использовать 'метод тыка';) в двери,чтобы найти скрытые выходы. (Пытайтесь входить в известные направления и смотрите, на что Вы натыкаетесь). ~ 0 DROP GET GIVE PUT TAKE БРОСИТЬ ВЗЯТЬ ДАТЬ ПОЛОЖИТЬ~ Применение: бросить <предмет> Применение: бросить <сумма> монет Применение: взять <предмет> Применение: взять <предмет> <из> <контейнера> Применение: дать <предмет> <персонажу> Применение: дать <сумма> монет <персонажу> Применение: положить <предмет> <в> <контейнер> БРОСИТЬ - выбросить объект или монеты на землю. ВЗЯТЬ - взять объект, лежащий на земле, или из контейнера, или из трупа. Предлог 'из' можно не употреблять. ДАТЬ - дать объект, монеты другому персонажу ПОЛОЖИТЬ - положить объект в контейнер. БРОСИТЬ, ВЗЯТЬ и ПОЛОЖИТЬ понимают объект, называемый (ВСЕ), как все объекты, а (ВСЕ.предмет), как все объекты с таким именем. ~ 0 EQUIPMENT INVENTORY ЭКИПИРОВКА СНАРЯЖЕНИЕ ИНВЕНТАРЬ ВЕЩИ~ Применение: экипировка Применение: инвентарь Применение: вещи Команда ЭКИПИРОВКА выводит список снаряжения (доспехи,оружие и предметы, которые находятся в руках). СНАРЯЖЕНИЕ - синоним команды ЭКИПИРОВКА. Команда ИНВЕНТАРЬ или ВЕЩИ выводит список всего, что несется. ~ 0 COMPARE СРАВНИТЬ~ Применение: сравнить <предмет-1> <предмет-2> Применение: сравнить <предмет> Команда СРАВНИТЬ сравнивает 2 предмета в инвентаре. Если оба предмета являются оружием, результатом будет оружие с лучшим средним поражением. Если оба предмета - доспехи, результатом будет тот, у которого класс защиты лучше. СРАВНИТЬ с одним аргументом сравнивает предмет в инвентаре с предметом такого же типа, который Вы носите на себе в данный момент или которым вооружены. СРАВНИТЬ не рассматривает другие особенности предметов. ~ 0 FLEE БЕЖАТЬ УБЕГАТЬ~ Применение: БЕЖАТЬ Применение: СПАСТИ <персонаж> Нельзя покинуть битву, просто продолжив путь в нужном направлении. Если битва проистекает неудачно, можно воспользоваться командой БЕЖАТЬ (УБЕГАТЬ), или кто-то другой должен тебя СПАСТИ. Можно использовать ВОЗВРАТ, но это реже срабатывает, да и отнимает больше опыта, чем убегание. При бегстве с поля боя теряется опыт. Если во время битвы была потеряна связь, то персонаж останется в сражении и будет пытаться делать ВОЗВРАТ время от времени. ~ 0 EXAMINE LOOK ПРОВЕРИТЬ СМОТРЕТЬ~ Применение: СМОТРЕТЬ Применение: СМОТРЕТЬ [на] <предмет> Применение: СМОТРЕТЬ [на] <персонаж> Применение: СМОТРЕТЬ [на] <направление> Применение: СМОТРЕТЬ [на] <ключевое слово> Применение: СМОТРЕТЬ в <контейнер> Применение: СМОТРЕТЬ в <труп> Применение: ПРОВЕРИТЬ <контейнер> Применение: ПРОВЕРИТЬ <труп> СМОТРЕТЬ можно на что-то или кого-то. Предлог 'на' можно не употреблять. ПРОВЕРИТЬ включает в себя 'СМОТРЕТЬ на контейнер' и 'СМОТРЕТЬ в контейнер'. ~ 0 FARSIGHT ВСМОТРЕТЬСЯ ВГЛЯДЕТЬСЯ~ Применение: ВСМОТРЕТЬСЯ [на] <направление> Если ВСМОТРЕТЬСЯ в определенном направлении, можно увидеть, кто там находится недалеко от тебя. Результат зависит от многих факторов, в том числе и от погоды, освещения. Воры и хоббиты имеют преимущество в этом. Вызывает задержку. ~ 0 ORDER ПРИКАЗАТЬ~ Применение: ПРИКАЗАТЬ <персонажу> команду Применение: ПРИКАЗАТЬ всем команду ПРИКАЗАТЬ одному или всем последователям исполнить команду, которая в свою очередь может иметь аргументы. Вы несете ответственность за действия последователей; а тот, кто атакует Ваших друзей, будет подвержен такому же наказанию, как если бы атаковали непосредственно Вас. Большинство околдованных теряют свою агрессивность (пока действуют заклинания). Если кто-то из них вступит в бой, заклинание очарования перестает действовать. ~ 0 REST SLEEP STAND WAKE ОТДЫХАТЬ СПАТЬ ВСТАТЬ ПРОСНУТЬСЯ РАЗБУДИТЬ~ Применение: ОТДЫХАТЬ Применение: СПАТЬ Применение: ВСТАТЬ Применение: ПРОСНУТЬСЯ Применение: РАЗБУДИТЬ Эти команды меняют твое положение. Когда ты отдыхаешь или спишь, ты восстанавливаешь здоровье, энергию и движение быстрее, чем во время бодрствования. Однако ты намного более уязвим для атаки и, во время сна, ты не слышишь некоторые разговоры и события. Используй ВСТАТЬ или ПРОСНУТЬСЯ для того, что бы вернуться в положение стоя. Ты можешь так же разбудить другого спящего персонажа с помощью РАЗБУДИТЬ. ~ 0 GTELL ; REPLY SAY TELL ГОВОРИТЬ ГГОВОРИТЬ ВОТВЕТ РЕПЛИКА ОТВЕТ СКАЗАТЬ~ Применение: ГГОВОРИТЬ <сообщение> Применение: СКАЗАТЬ <сообщение> Применение: ГОВОРИТЬ <персонаж> <сообщение> Эти команды посылают сообщение другим игрокам. ГГОВОРИТЬ посылает сообщение всем игрокам в твоей группе, независимо от их местонахождения и состояния, даже когда они спят, умирают или оглушены. Точка с запятой (;) - синоним для ГГОВОРИТЬ. СКАЗАТЬ посылает сообщение всем бодрствующим игрокам в твоей комнате. Одинарная и двойная кавычки (',") являются синонимом СКАЗАТЬ. ГОВОРИТЬ посылает сообщение конкретному игроку, если он не спит, независимо от его местонахождения. ВОТВЕТ (РЕПЛИКА, ОТВЕТ) посылает сообщение игроку, который последним посылал тебе ГОВОР. РЕПЛИКА работает даже если ты не видишь игрока и без обнаружения его сущности. Это удобно для разговора с невидимыми игроками или с бессмеpтными. ~ -1 NOTE NOTES CHANGES NEWS PENALTY IDEA UNREAD ПИСЬМО ПИСЬМА ИЗМЕНЕНИЯ НОВОСТИ ИДЕЯ НЕПРОЧИТАННЫЕ~ В ROM доски обьявлений заменены на письма (notes) и новости (news). Также есть - CHANGES, PENALTY, IDEA, UNREAD. читать письма: письмо список : показать все записки (непрочитанные помечаются N) письмо читать : читать по номеру или следующую непрочитанную письмо удалить : удалить записку, которую написали вы или вам письмо пометить : пометить все записки как прочтенные написать новую записку: письмо к : кому (игроку, клану, имморталам(immort) или всем(all)) письмо тема : тема письма письмо + : добавить новую строку (напр. письмо + Привет!) письмо - : удалить последнюю строку из готовящейся записки письмо стереть : стереть всю приготовленную записку письмо показ : показать весь текст приготовляемой записки письмо послать : послать записку. Это ДОЛЖНО завершать работу над запиской Когда вы входите в игру, вы будете информированы об ожидающих вас письмах, новостях, идеях и т.п. Наберите 'письмо читать' чтобы вывести их список. Или просто 'письмо' чтобы читать последовательно по одной. Существуют еще четыре вида почты - это идеи(ideas), новости(news), изменения(changes) и наказания(penalties, только от богов). Они используются точно так же как письма-notes, например 'idea read 5' будет читать идею #5. Посылка новостей и изменений ограничена. Команда 'unread' покажет все ваши непрочитанные сообщения. ~ 0 GOSSIP CGOSSIP . SHOUT YELL БОЛТАТЬ ТРЕПАТЬСЯ ОРАТЬ ВОПИТЬ ВОПЛЬ~ Применение: болтать Применение: трепаться Применение: орать Применение: вопить Команды каналов. ОРАТЬ посылает сообщение всем бодрствующим персонажам во всем мире (игре). Для ограничения ОРАТЬ делает задержку в 3 секунды. БОЛТАТЬ и ТРЕПАТЬСЯ - варианты ОРА (без задержки). Точка (.) - синоним для ТРЕПа. ВОПИТЬ посылает сообщение всем неспящим игрокам в текущей зоне. Для выключения канала наберите его имя без параметров. ~ 0 EMOTE PMOTE POSE SOCIAL ЭМОЦИЯ ЭМОЦИИ ПОЗА ПОЗЫ ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЯ~ Применение: эмоция Применение: поза ЭМОЦИЯ используется для выражения эмоций или действий. Кроме ЭМОЦИй существует несколько десятков встроеных команд для расширенного общения, таких как ОБНЯТЬ, СМЕЯТЬСЯ, УЛЫБАТЬСЯ и пр. (набери ОБЩЕНИЕ или 'socials' для списка). Команда PMOTE похожа на команду EMOTE, но с разницей для цели команды и всех остальных (например, pmote bonks Alander будет прочитано как 'bonks you' Alander'ом и как 'bonks Alander' кем-нибудь еще). POSE выводит случайную эмоцию в зависимости от твоего класса и уровня. ~ 52 SMOTE~ Применение: smote SMOTE работает точно так же как PMOTE, за исключением того, что ты должен указать свое имя в любом месте строки, и строка будет показана всем в этой комнате ~ 0 HOLD REMOVE WEAR WIELD ДЕРЖАТЬ СНЯТЬ ОДЕТЬ ВООРУЖИТЬСЯ~ Применение: ДЕРЖАТЬ <предмет> Применение: СНЯТЬ <предмет> Применение: ОДЕТЬ <предмет> Применение: ОДЕТЬ все Применение: ВООРУЖИТЬСЯ <предмет> С помощью последних трех команд Вы можете взять предмет из инвентаря и начать его использование в качестве экипировки. Команда ДЕРЖАТЬ предназначена для легких вещиц, волшебных палочек и посохов. Команда ОДЕТЬ предназначена для одежды и доспехов. Команда ВООРУЖИТЬСЯ - для оружия. Если надо вооружитьс вторым оружием - используй команду ВТОРОЕ. ОДЕТЬ ВСЕ попробует ДЕРЖАТЬ, ОДЕТЬ, или ВООРУЖИТЬ каждую подходящую вещь в инвентаре. Тебе может не удасться ДЕРЖАТЬ, ОДЕТЬ, или ВООРУЖИТЬСЯ вещью, если она либо не подходит тебе добропорядочности, либо слишком тяжела для тебя, либо ты еще недостаточно опытен для ее использования СНЯТЬ снимет любой объект с тебя и положит его обратно в инвентарь ~ 0 'SECOND WEAPON' 'ВТОРОЕ ОРУЖИЕ'~ Применение: ВТОРОЕ <оружие> ВТОРОЕ оружие позволит тебе вооружиться в другую руку еще одним оружием, если ты это умеешь. Второе оружие не должно быть тяжелее первого. ~ 0 BUG TYPO ОШИБКА БАГ ГЛЮК ОПЕЧАТКА~ Применение: bug Применение: typo Эти команды запишут Ваше сообщение в конец специального файла для создателей МUD. ~ 0 CREDITS КРЕДИТЫ~ Применение: credits Эта команда покажет список создателей этого мира. ~ 0 AREAS COMMANDS TIME WEATHER ЗОНЫ КОМАНДЫ ВРЕМЯ ПОГОДА~ Применение: ЗОНЫ [уровень] Применение: КОМАНДЫ Применение: ВРЕМЯ Применение: ПОГОДА ЗОНЫ покажет список подключенных зон (ареалов). Допустим числовой аргумент, который может ограничивать список по уровню зоны. КОМАНДЫ покажет список всех игровых команд. ВРЕМЯ показывает игровое время, локальное время сервера и время последнего старта игры. ПОГОДА покажет текущую погоду в игре. ~ 0 REPORT SCORE WORTH ОТЧЕТ СЧЕТ ДОХОД СКОЛЬКО~ Применение: ОТЧЕТ Применение: СЧЕТ Применение: ДОХОД ОТЧЕТ покажет твое текущее состояние и также сообщит его окружающим игрокам в комнате. СЧЕТ покажет тебе детальную информацию о твоем состоянии. Твои возможности будут показаны как 'основное значение(текущее зачение)' Например Str: 15(23) означает что у тебя 15 единиц силы от тренировок, но 23 из-за других причин (спеллы или вещи). ДОХОД (или СКОЛЬКО) покажет, сколько у тебя денег, очков, и сколько осталось до уровня. ~ -1 WHO КТО~ Применение: КТО КТО показывает игpоков, котоpые игpают в данный момент. Некоторые игроки будут не видны, если они невидимы или спрятались в текущий момент, и у вас нет способности видеть спрятанные или невидимые объекты. У тебя нет возможности узнать уровень игроков командой КТО, ты можешь только чувствовать их присутствие, а также собратьев по расе. Бессмертные видятся по команде КТО со всеми параметрами. ~ -1 WHOIS КТОЕСТЬ~ Применение: КТОЕСТЬ <имя> Эта команда распознает любого пользователя с заданным именем. Например, 'КТОЕСТЬ А' покажет всех персонажей, чье имя начинается на букву А. ~ 0 WHERE ГДЕ~ Применение: ГДЕ Применение: ГДЕ <имя> Команда ГДЕ без аргумента выдаст Вам местоположение видимых игроков, которые находятся с Вами в одной зоне. Команда ГДЕ с аргументом выдаст Вам местоположение одного персонажа или моба, который находится в пределах той зоны, что и Вы. ~ 0 HELP ПОДСКАЗКА СПРАВКА ?~ Применение: СПРАВКА Применение: СПРАВКА <слово> Команда СПРАВКА без аргументов показывает страничку общих команд. Команда СПРАВКА <ключевое слово> показывает страничку помощи по заданному слову. Ключевые слова включают: все команды, заклинания и умения, которые есть в игре, а также некоторые общие понятия, разъяснения и даже подсказки по некоторым объектам и мобам. ПОДСКАЗКА и вопросительный знак (?) являются синонимами команды СПРАВКА. ~ 0 DESCRIPTION DESC ОПИСАНИЕ~ Применение: ОПИСАНИЕ <строка> Применение: ОПИСАНИЕ + <строка> Применение: ОПИСАНИЕ - Составляет Вам длинное описание (description), задаваемое строкой. Если строка описания начинается с символа '+', то часть после '+' присоединяется к вашему текущему описанию. Таким образом можно делать описания, состоящие из нескольких строк. Вы можете удалить строки, используя команду ОПИСАНИЕ -. ~ 0 PASSWORD ПАРОЛЬ~ Применение: ПАРОЛЬ <старый-пароль> <новый-пароль> Команда ПАРОЛЬ меняет пароль Вашего персонажа. Первый аргумент - это Ваш старый пароль, второй - Ваш новый пароль. Команда PASSWORD защищена от попыток завладеть чужим паролем. ~ 0 TITLE ТИТУЛ~ Применение: ТИТУЛ <строка> Создает Ваш титул в соответствие с заданной строкой. Вам автоматически присваивается титул (в зависимости от класса), когда создается Ваш персонаж и когда повышается Ваш уровень. Вы можете использовать команду ТИТУЛ, чтобы поменять свой титул на тот, который Вам нравится. Например, ТИТУЛ Убийца осликов. Чтобы избежать автоматического переприсваивания титулов при достижении нового уровня, выключите режим АВТОТИТУЛ. ~ 0 WIMPY ТРУСОСТЬ ТРУСИТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ~ Применение: ОСТОРОЖНОСТЬ Применение: ОСТОРОЖНОСТЬ <кол-во> Команда ОСТОРОЖНОСТЬ устанавливает величину осторожности. Когда Вашему персонажу причиняется вред, то уменьшается Ваша выносливость (hp), если она доходит ниже, чем Ваша величина осторожности, то персонаж будет автоматически пытаться спастись бегством. Вы можете сбежать в том случае, если Ваш персонаж не находится в состоянии ожидания -- например, Вами не использовались боевые команды вроде КОЛДОВАТЬ, ПОДНОЖКА, ТОЛЧОК, и Вас не сбил с ног или сильно не ударил враг. Команда ОСТОРОЖНОСТЬ без аргументов устанавливает величину осторожности на 20% от максимального количества выносливости (hp). Некоторым мобам присущ параметр осторожности и они могут трусливо убегать. ~ 0 OPEN CLOSE LOCK UNLOCK PICK ОТКРЫТЬ ЗАКРЫТЬ ЗАПЕРЕТЬ ОТПЕРЕТЬ ВЗЛОМАТЬ~ Синтаксис: ОТКРЫТЬ <объект|направление> Синтаксис: ЗАКРЫТЬ <объект|направление> Синтаксис: ЗАПЕРЕТЬ Синтаксис: ОТПЕРЕТЬ Синтаксис: ВЗЛОМАТЬ Команды ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ открывают и закрывают некоторые объекты или двери. Команды ОТПЕРЕТЬ и ЗАПЕРЕТЬ запирают и отпирают закрытые на замок объекты или двери. У Вас должен быть подходящий ключик, чтобы использовать эти команды. С помощью команды ВЗЛОМАТЬ Вы можете попробовать открыть замок без ключа. Для того, чтобы эта команда работала успешно, надо обладать присущим для нее умением. ~ 0 DRINK EAT FILL POUR ПИТЬ ЕСТЬ КУШАТЬ НАПОЛНИТЬ ПЕРЕЛИТЬ~ Синтаксис: ПИТЬ <объект> Синтаксис: ЕСТЬ Синтаксис: НАПОЛНИТЬ Синтаксис: ПЕРЕЛИТЬ out Синтаксис: ПЕРЕЛИТЬ Синтаксис: ПЕРЕЛИТЬ <персонаж> Когда Вы хотите пить, Вам поможет команда ПИТЬ что-то. Когда Вы хотите есть, Вам поможет команда ЕСТЬ что-то. С помощью команды НАПОЛНИТЬ Вы можете наполнить питьевой контейнер жидкостью. С помощью команды ПЕРЕЛИТЬ Вы можете перелить жидкость в контейнер или опустошить его. Вы можете также перелить что-нибудь в контейнер другого персонажа. ~ 0 BUY LIST SELL VALUE КУПИТЬ СПИСОК ПРОДАТЬ ЦЕНА~ Синтаксис: КУПИТЬ <предмет> Синтаксис: СПИСОК Синтаксис: ПРОДАТЬ <предмет> Синтаксис: ЦЕНА <предмет> С помощью команды КУПИТЬ Вы можете купить предмет у продавца. Когда в списке продаваемого множество предметов с одинаковым названием, введите 'КУПИТЬ n.предмет',где n - позиция предмета среди одинаковых наименований. Итак, если имеются 2 меча, то командой 'КУПИТЬ 2.меч' будет куплен второй из них. Если Вы хотите купить много предметов одного типа, используйте символ '*'(КУПИТЬ 5*пирог будет куплено 5 пирогов). Эти два случая можно объединить (например) КУПИТЬ 2*2.щит - купить два "вторых" щита. Можно также покупать по номеру вещи в списке - через символ #. Например, КУПИТЬ #5 - вы купите пятую вещь в списке. Команда СПИСОК выводит список всех продаваемых предметов. Команда СПИСОК <название> показывает Вам предметы только с таким названием. С помощью команды ПРОДАТЬ Вы можете продать предмет. Команда ЦЕНА спрашивает у продавца, за сколько он купит Ваш товар. ~ 0 SACRIFICE ЖЕРТВОВАТЬ~ Синтаксис: ЖЕРТВОВАТЬ <предмет> С помощью команды ЖЕРТВОВАТЬ можно принести предмет в жертву своему божеству, которое, возможно вознаградит за это. Каково будет вознаграждение, зависит от типа предмета. ~ 0 SCROLL ЭКРАН~ Применение: ЭКРАН Применение: ЭКРАН <кол-во> Эта команда меняет количество строк, выводимых на экран (по умолчанию их 24). Меняют на большее количество, если большой экран; по желанию устанавливают вывод страниц на 0. ~ 0 BRANDISH QUAFF RECITE ZAP ВЗМАНУТЬ ГЛОТНУТЬ ДЕКЛАМИРОВАТЬ ПОТЕРЕТЬ~ Применение: ВЗМАХНУТЬ Применение: ГЛОТНУТЬ <зелье> Применение: ЗАЧИТАТЬ <свиток> <мишень> Применение: ТЕРЕТЬ <мишень> Применение: ТЕРЕТЬ С помощью команды ВЗМАХНУТЬ Вы можете размахивать магическим жезлом. С помощью команды ГЛОТНУТЬ Вы можете выпить залпом магическое зелье (не путать с командой ПИТЬ, которая позволяет пить "земные" напитки). С помощью команды ЗАЧИТАТЬ можно прочитать магический свиток; аргумент <свиток> можно не указывать, в зависимости от содержимого свитка. С помощью команды ТЕРЕТЬ можно поражать мишень с помощью волшебной палочки. Именно палочка и трется. Если <мишень> не указана, а Вы сражаетесь, то в таком случае тот, с кем Вы деретесь, и будет использован в качестве мишени. Вы должны с помощью команды ДЕРЖАТЬ взять в руки палочку или жезл перед тем, как использовать ВЗМАХНУТЬ или ТЕРЕТЬ. Все эти команды используются вместе со своими предметами. Порции зелья и свитки - одноразового использования. Палочки, посохи и жезлы - многоразового использования. Когда магический предмет (палочка и пр.) утратит свою силу, это значит, что он израсходован. Эти команды, возможно, потребуют определенного умения для того, чтобы ими можно было пользоваться успешно. Смотрите справку на умения СВИТКИ, ЖЕЗЛЫ и ПАЛОЧКИ для получения большей информации. ~ 0 CONSIDER ШАНСЫ ОЦЕНИТЬ~ Синтаксис: ОЦЕНИТЬ <имя> С помощью команды ОЦЕНИТЬ (ШАНСЫ) Вы можете оценить свои шансы на то, чтобы убить кого-то. Конечно, это только грубая оценка. ~ 0 FOLLOW GROUP СЛЕДОВАТЬ ГРУППА~ Применение: СЛЕДОВАТЬ [за] <персонаж> Применение: ГРУППА Применение: ГРУППА <персонаж> С помощью команды СЛЕДОВАТЬ можно следовать за другим персонажем. Чтобы прекратить следование, стоит только набрать команду СЛЕДОВАТЬ <сам себя>. С помощью команды ГРУППА <персонаж> можно сделать кого-то, кто следует за Вами, членом Вашей группы. Члены группы делят между собой очки опыта (exp), заработанные в результате убийства, и могут использовать команды ГГОВОР и РАЗДЕЛ. Если кого-нибудь из группы начинают атаковать, то Вы автоматически присоединяетесь к драке, если у вас установлен флажок АВТОПОМОЩЬ. Если <персонаж> уже член Вашей группы, то в таком случае командой ГРУППА он будет выгнан из Вашей группы. Персонажи также могут покинуть Вашу группу, используя команду СЛЕДОВАТЬ, чтобы прекратить следование за Вами. Команда ГРУППА без аргументов показывает статистику для каждого персонажа в Вашей группе. Вы можете пользоваться командами СЛЕДОВАТЬ и ГРУППА только с теми персонажами, уровень которых не превышает Ваш больше чем на 5. ~ 0 VISIBLE ВИДИМ~ ВИДИМ отменяет ваше СКРЫТИЕ и ПРОКРАДЫВАНИЕ и делает опять видимым. ~ 0 QUIT RENT SAVE КОНЕЦ ЗАКОНЧИТЬ СОХРАНИТЬ ВЫЙТИ~ Синтаксис: КОНЕЦ, ВЫЙТИ, ЗАКОНЧИТЬ Синтаксис: СОХРАНИТЬ Команда СОХРАНИТЬ сохраняет Ваш персонаж и Ваши предметы. Игра сохраняет Ваш персонаж каждые 15 минут, это предпочтительный метод сохранения. После ввода команды СОХРАНИТЬ, примерно на 20 секунд будут блокированы другие команды, поэтому используйте эту команду осторожно. Некотрые предметы, такие как: ключи и порции зелья, возможно не сохранятся. С помощью команды КОНЕЦ (ВЫЙТИ, ЗАКОНЧИТЬ) Вы покидаете игру. Можно использовать КОНЕЦ в любом месте игры. Когда Вы опять входите в игру, то Вы оказываетесь в той же комнате, из которой вышли из игры. Команда КОНЕЦ автоматически делает команду СОХРАНИТЬ, поэтому Вы можете спокойно покинуть игру, выполнив только одну эту команду. Однако не плохая мысль - выполнить команду СОХРАНИТЬ перед ВЫЙТИ. Если у Вас войдет в привычку использование команды КОНЕЦ без СОХРАНИТЬ, то когда Вы будете играть в другой MUD, в котором не предусмотрен выход без сохранения, Вы сильно пожалеете. Нет команды RENT в этом мире. Только команды СОХРАНИТЬ и КОНЕЦ для выхода из игры. ~ 0 RECALL / ВОЗВРАТ~ Применение: ВОЗВРАТ С помощью команды ВОЗВРАТ Вы просите свое божество о сверхъестественной транспортировке - с того места, где Вы находитесь, назад в Храм. Символ наклонной черты (/) является синонимом команды ВОЗВРАТ. Если Вы выполнили команду ВОЗВРАТ во время битвы,то Вы потеряете очки опыта (больше, чем после команды УБЕГАТЬ), и у Вас будет шанс потерпеть неудачу (больше, чем во время УБЕГАТЬ). Этот шанс зависит от того, как Вы владеете умением возврата; хотя и 100% умения не обеспечивает успех. Команда ВОЗВРАТ стоит половину Ваших шагов. Команда ВОЗВРАТ не работает в "Богом покинутых" местах. У персонажей, на которых лежит проклятье, может вообще не сработать ВОЗВРАТ. Шанс возврата постепенно теряется, как вы набираетесь опыта. ~ -1 SPLIT РАЗДЕЛИТЬ~ Применение: РАЗДЕЛИТЬ <серебро> <золото> С помощью команды РАЗДЕЛИТЬ можно распределять деньги между всеми членами Вашей группы, которые находятся с Вами в одной комнате. Обычно эта команда используется для того, чтобы поделить деньги, добытые с трупа.Первый аргумент - сумма серебрянных монет (допустимо указать 0), а второй аргумент - золотые монеты (можно не указывать). Например: раздел 30 --> по 30 серебрянных каждому раздел 20 50 --> по 50 золотых и 20 серебрянных каждому раздел 0 10 --> по 10 золотых каждому ~ 0 STEAL УКРАСТЬ~ Применение: УКРАСТЬ монеты <персонаж> Применение: УКРАСТЬ <предмет> <персонаж> С помощью команды УКРАСТЬ можно попытаться украсть деньги или предмет у персонажа. Попытка может быть и неудачной и наказуемой! Так что решать Вам. Для того, чтобы эта команда выполнилась успешно, Вы должны обладать присущим умением. ~ 0 PRACTICE ПРАКТИКА ПРАКТИКОВАТЬ УЧИТЬСЯ ОБУЧАТЬСЯ~ Применение: ПРАКТИКОВАТЬ Применение: ПРАКТИКОВАТЬ <умение|заклинание> ПРАКТИКОВАТЬ без аргументов покажет список доступных для текущего уровня умений и заклинаний. Это можно делать где угодно. ПРАКТИКОВАТЬ с аргументом обучит персонажа умению или заклинанию. Процент вашего обучения варьируется от 0% (необучен) до некотого максимума между 80% и 100%, в зависимости от класса. Для успешного обучения вы должны находиться в гильдии вашего класса. Чем выше ваш ум, тем больше вы можете выучить за один урок. Чем выше мудрость - тем больше уроков вам дается при переходе на следующий уровень. Неиспользуемые уроки сохраняются и накапливаются и могут быть использованы в любое время. Вы можете накапливать ваши тренировочные уроки и практики для будущего улучшения ваших способностей командой ПРИОБРЕСТИ (для обучения новым умениям). ~ 0 TRAIN ТРЕНИРОВКА ТРЕНИРОВАТЬ~ Применение: ТРЕНИРОВАТЬ <силу ум мудрость ловкость сложение жизнь энергию> ТРЕНИРОВАТЬ повышает ваши характеристики. Когда вы начинаете игру, ваш персонаж имеет стандартные характеристики вашего класса и расы, и несколько начальных тренировочных сессий (уроков). Вы можете повысить ваши характеристики, используя эти уроки у специального тренера. Также ты получаете по одному тренировочному уроку каждый уровень. По некоторым мнениям, лучше всего вначале повысить МУДРОСТЬ и СЛОЖЕНИЕ. МУДРОСТЬ даст вам больше ПРАКТИК при переходе на следующий уровень. СЛОЖЕНИЕ дает больше очков выносливости при переходе на уровень. В дальнейшем, ваш персонаж будет мощнее, если вы тренируете МУДРОСТЬ и СЛОЖЕНИЕ до 18 перед обучением или тренировкой чего-нибудь еще. Есть еще мнения, что на первых уровнях полезно повысить ЖИЗНЬ (Hit Points). Вы можете накапливать ваши тренировочные уроки и практики для будущего улучшения ваших способностей командой ПРИОБРЕСТИ (для обучения новым умениям). ~ 60 ADVANCE~ Применение: advance ADVANCE sets a character's level to the specified value. It is the only way to create new immortal characters within the game. ADVANCE may also be used to demote characters. ~ 60 TRUST~ Применение: trust TRUST sets a character's trust to the specified level. This is similar to advancing the character for accessing immortal commands, but has no effect on combat strength, et cetera. You can give more trust to mortal (or immortal) characters to give them access to more power without messing up the character. You can also restrict a player's trust to less than their natural level. A trust of 0 means to use the character's natural level again. ~ 58 ALLOW BAN PERMBAN~ Применение: allow ban ban BAN prohibits players from that site from logging in. BAN with no arguments lists the banned sites. ALLOW removes a site from the ban list, if the remover is of equal or higher level than the banner. A site may have all players, new players, or non-permitted players (set by editing the player file) banned, by changing the argument after the site. *s may be used to ban either by suffix (*.edu), prefix (labmac*), or content (*andrews*), but be careful not to accidently lock out too many sites with a wildcard. Bans do not save unless the permban command is used. ~ 58 REBOOT SHUTDOWN~ Применение: reboot shutdown Reboot shuts down the server. When the normal 'startup' script is used to control the server, a delay of fifteen seconds will ensue (to allow old connections to die), followed by a reboot. Shutdown shuts down the server and prevents the normal 'startup' script from restarting it. SHUTDOWN с аргументом в виде числа задает интервал в минутах, после чего последует перезагрузка (с обьявлением). ~ 56 WIZLOCK NEWLOCK~ Применение: wizlock newlock Wizlock and newlock both block login attempts to ROM. Wizlock locks out all non-gods (i.e. level less than 51), except for link-dead players who are returning. Newlock only locks out new character generation, typically used for preventing a spammer from returning. Wizlocking should be avoided, and newlocking should be accompanied by mail or a note to the imps. A god must be at least Supreme level to wizlock the game. ~ 59 DENY~ Применение: deny Deny locks a character out of a game permanently, rendering their character name unusable. It may only be removed by editing the file, for this reason freeze is usually preferred. ~ 57 DISCONNECT~ Применение: disconnect Disconnect breaks a player's link to the game, dumping them back to the telnet prompt. This is a non-lethal way of getting rid of spammers and annoying players. ~ 57 FREEZE~ Применение: freeze FREEZE is a toggle which prevents a character from issuing any commands at all. It can be removed from within the game, so freezing a troublemaker is usually a better option than they deny command. ~ 55 FOR~ Super-AT command: FOR ALL FOR MORTALS FOR GODS FOR MOBS FOR EVERYWHERE Executes action several times, either on ALL players (not including yourself), MORTALS (including trusted characters), GODS (characters with level higher than L_HERO), MOBS (Not recommended) or every room (not recommended either!) If you insert a # in the action, it will be replaced by the name of the target. If # is a part of the action, the action will be executed for every target in game. If there is no #, the action will be executed for every room containg at least one target, but only once per room. # cannot be used with FOR EVERY- WHERE. # can be anywhere in the action. Example: FOR ALL SMILE -> you will only smile once in a room with 2 players. FOR ALL TWIDDLE # -> In a room with A and B, you will twiddle A then B. Destroying the characters this command acts upon MAY cause it to fail. Try to avoid something like FOR MOBS PURGE (although it actually works at my MUD). FOR MOBS TRANS 1002 (transfer ALL the mobs to Trigrad temple) does NOT work though :) The command works by transporting the character to each of the rooms with target in them. Private rooms are not violated. ~ 53 FORCE~ Применение: force Применение: force all FORCE forces one character to execute a command, except of course delete. Below level 57 (Deity) force can only be used on mobiles, and force all is unavailable. You also cannot 'force orc murder hugo', for example. FORCE 'all' forces all player characters to execute a command. This is typically used for 'force all save'. ~ 56 SOCKETS USERS~ SOCKETS USERS Применение: sockets sockets SOCKETS reports all of the visible users connected to the server, including users in the process of logging in. The two numbers inside brackets are the channel number and the 'connected' state. The 'connected' states are listed in merc.h: 0 is CON_PLAYING; non-zero values are various states of logging in. The optional name argument shows the site of a player, or optional can be used to identify switched gods (i.e. socket orc shows the name of anyone switched into an orc). ~ 56 LOAD~ Применение: load mob load obj The load command is used to load new objects or mobiles (use clone to duplicate strung items and mobs). The vnums can be found with the vnum command, or by stat'ing an existing mob or object. Load puts objects in inventory if they can be carried, otherwise they are put in the room. Mobiles are always put into the same room as the god. Old format objects must be given a level argument to determine their power, new format objects have a preset level that cannot be changed without set. (see also clone, vnum, stat) ~ 58 SET~ Применение: set mob set obj set room set skill set skill all The set command is used to change the numerical values of the various data structures. Type set without an argument to see a listing of options. Set skill all (pc's only) will set all the character's skills to the value given. Use string to change the strings on an object or mobile. (see also string, stat) ~ 55 STRING~ Применение: string obj string mob The string command changes the various strings associated with an object or mobile. A full list of fields can be viewed by typing string obj or string mob. Sorry, multi-line strings are not yet supported. ~ 55 NOCHANNEL NOEMOTE NOSHOUT NOTELL~ Применение: nochannel noemote noshout notell Noemote, noshout, and notell are used to muffle other characters, by preventing them from emoting, shouting, and telling, respectively. Characters who are noshout'ed or no'telled will also not receive those forms of communication. The nochannel command is similar, but more drastic. It prevents the victim from using any of the channels (gossip, cgossip, Q/A, music) on the game. Nochannels usually result from swearing or spamming on public channels. ~ 57 PARDON~ Применение: pardon killer pardon thief Pardon pardons a player for their crimes. Don't pardon a player unless you are sure they deserve it. Being killed by Hassan acts as an automatic pardon. ~ 56 PURGE~ Применение: purge purge Purge is used to clean up the world. Purge with no arguments removes all the NPC's and objects in the current room. Purge with an argument purges one character from anywhere in the world. Purge will not get rid of PC's, or objects or mobiles with a NOPURGE flag set (i.e. the pit, the fountain, shopkeepers, Hassan). Mobiles may be purged if they are called directly by name. ~ 56 RESTORE~ Применение: restore restore room restore all Restore restores full hit points, mana points, and movement points to the target character. It also heals poison, plague, and blindness. Restore room (or restore with no argument) performs a restore on every player in the room, restore all does the same for all connected players. Restore all is only usable by creators and implementors. Restore should be used sparingly or not at all. ~ 57 SLAY~ Применение: slay Slay kills a character in cold blood, no saving throw. Best not to use this command on players if you enjoy being a god. ~ 55 TRANSFER TELEPORT~ Применение: transfer transfer all transfer transfer all Transfer transfers the target character, or ALL player characters, to your current location (default) or to a specified location. Trans all should almost never be used, as 100 players popping into one room can have horrible effects on slow links. Teleport is a synonym for transfer. ~ 54 AT~ Применение: at At executes the given command (which may have arguments) at the given location. The location may be specified as a vnum, as the name of a mobile, or as the name of an object. At works by temporarily moving you to that location, executing the command, and then moving you back (if the command didn't change your location). ~ 54 ECHO GECHO PECHO~ Применение: echo gecho pecho These commands all perform similar functions. Echo sends the message to all characters in the same room as the user, with no indication of who sent it. Gecho does the same for all players connected to the game, and pecho sends the message to the player specified as the target. Any higher-level god will see a prompt in front of your message, informing him or her that it is an echo. ~ 52 GOTO~ Применение: goto Goto takes you to a location. The location may be specified as a vnum, as the name of a mobile, or as the name of an object. You may not Goto a room if it is PRIVATE and has two (or more) characters already present, or if it is SOLITARY and has one (or more) characters already present. Some other rooms are barred to players below a certain god level. Implementors can use the violate command to get into private rooms. ~ 52 HOLYLIGHT INVIS WIZINVIS~ Применение: holylight wiznvis Holylight is a toggle that allows you to see (almost) every character and mobile in the game. With holy light, you can see what's in the game more easily. Without holy light, you can see what mortal players see. Wizinvis takes a level argument, and will mke you invisible to all players of a lower level than your invisibility level. It defaults to the maximum (your level) if no argument is given. Wizi 60 characters are totally invisible. ~ 52 INCOGNITO~ Toggling your incognito status will hide your presence from people outside the room you are in, but leave you visible to those who are with you. It takes a level argument similar to wizinvis, people at that level or higher can see you regarless of location. ~ 52 MEMORY~ Применение: memory Memory reports the size of your mud. The 'Mobs' and 'Objs' lines report the number of types of mobiles and objects, not the number of instances currently in the game. The 'Strings' line shows memory used by area-file strings. These strings have a maximum limit, which is also shown. The 'Perms' line shows permanently allocated memory blocks. There is no limit on the number and size of these blocks. ~ 56 VNUM~ Применение: vnum vnum vnum skill Vnum finds all objects and mobiles with a particular name, and prints out the results. Use vnum obj or vnum mob to limit the search. This vnum is very useful for loading. Vnum skill returns the skill number (for set) and the slot number (for making new zones) of a skill name. (see also load) ~ 53 STAT~ Применение: stat stat mob stat obj stat room The stat command gives you detailed information on an object, mobile, or room within the game. Without a class argument, the command will return a object (if found), a mobile (if no object exists, but a mobile does), or a room (if a number is given). Stat room with no argument stats the room you are standing in. Stat can be used to find room vnums for goto. (see also goto, transfer) ~ 53 MWHERE~ Применение: mwhere Mwhere shows you the locations of all mobiles with a particular name. ~ 55 PEACE~ Применение: peace Peace causes all characters in a room to stop fighting. It also strips the AGGRESSIVE bit from mobiles. ~ 52 POOFIN POOFOUT~ Применение: poofin Применение: pooffout The standard messages for goto are 'arrives in a swirling mist' and 'leaves in a swirling mist'. You can replace these messages with messages of your own choosing using the poofin and poofout commands. These messages must include your name somewhere in the string. Poofin and poofout only show to characters who can see you. (see also goto) ~ 59 PROTECT~ Применение: protect Protect is used to protect a character from unwanted snooping. Removing protected status from a character WILL be seen by that character. ~ 55 LOG SNOOP~ Применение: log log all snoop Log causes all of a character's commands to be logged into the server's log file. Like Freeze, it is a permanent character toggle. Logs may only be used by creators and implementors, and should be accompanied by mail to the implementors. Certain commands (Password) are protected against log. Conversely, certain commands (especially immortal commands) are always logged. Log all logs all character commands. It is a server-wide toggle; it does not persist across reboots. Please do not use this unless you tell the imps. Snoop shows you a copy of all the input and output going to a character. The character must have an open channel. You may snoop more than one character at a time. Try to respect privacy. Snoop yourself to cancel all outstanding snoops. ~ 54 SWITCH RETURN~ Применение: switch return Switch switches you into the body of another character (who must not already have a descriptor, e.g. you can't switch into a PC). You also cannot switch into link-dead PCs. Return returns you to your original body. ~ 51 IMMTALK :~ Применение: immtalk immtalk Immtalk sends a message to all immortals. : is a synonym for immtalk. Using this command with no argument turns off the immortal channel (or turns it back on). ~ 52 WIZNET~ Применение: wiznet wiznet show wiznet status wiznet Wiznet is sort of an immortal news service, to show important events to the wiznetted immoral. Wiznet by itself turns wiznet on and off, wiznet show lists all settable flags (they are not detailed here), wiznet status shows your current wiznet settings, and wiznet toggles a field on and off. The events should be self-explanatory, if they are not, fiddle with them a while. More events are available at higher levels. ~ 51 WIZHELP~ Применение: wizhelp Wizhelp provides a list of all the immortal commands. ~ 0 ARMOR БРОНЯ~ Применение: КОЛДОВАТЬ БРОНЯ <персонаж> Это заклинание улучшает класс защиты заданного персонажа на 20 единиц. ~ 0 BLESS БЛАГОСЛОВЕНИЕ~ Применение: КОЛДОВАТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ <персонаж> Применение: КОЛДОВАТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ <предмет> Это заклинание улучшает проникающую способность заданного персонажа и дает больше шансов уклониться от вражеских заклинаний на 1 за каждые 8 уровней игрока, который накладывает заклинание. Оно может быть наложено на предмет, чтобы временно благословить его (например:оружие, становится более эффективным против демонов). ~ 0 BLINDNESS СЛЕПОТА~ Применение: КОЛДОВАТЬ СЛЕПОТА <жертва> Это заклинание ослепляет жертву. ~ 0 'ACID BLAST' 'BURNING HANDS' 'COLOUR SPRAY' FIREBALL 'LIGHTNING BOLT' 'MAGIC MISSILE' 'SHOCKING GRASP' ICEBALL~ Применение: колдовать 'кислотный плевок' <жертва> Применение: колдовать 'горящая ладонь' <жертва> Применение: колдовать 'цветные брызги' <жертва> Применение: колдовать 'огненный шар' <жертва> Применение: колдовать 'молния' <жертва> Применение: колдовать 'магическая ракета' <жертва> Применение: колдовать 'ужасные обьятия' <жертва> Эти заклинания причиняют вред жертве. Чем выше уровень заклинания, тем больше вреда наносится жертве. ~ 0 'КИСЛОТНЫЙ ПЛЕВОК' 'ГОРЯЩАЯ ЛАДОНЬ' 'ОГНЕННЫЙ ШАР' МОЛНИЯ 'МАГИЧЕСКАЯ РАКЕТА' 'УЖАСНЫЕ ОБЬЯТИЯ' 'ЛЕДЯНОЙ ШАР'~ Применение: колдовать 'кислотный плевок' <жертва> Применение: колдовать 'горящая ладонь' <жертва> Применение: колдовать 'цветные брызги' <жертва> Применение: колдовать 'огненный шар' <жертва> Применение: колдовать 'молния' <жертва> Применение: колдовать 'магическая ракета' <жертва> Применение: колдовать 'ужасные обьятия' <жертва> Эти заклинания причиняют вред жертве. Чем выше уровень заклинания, тем больше вреда наносится жертве. ~ 0 SUNBOLT FROSTBOLT FIRELANCE ICELANCE ICEBALL 'УДАР СОЛНЦА' 'УДАР ХОЛОДА' 'ОГНЕННОЕ КОПЬЕ' 'ЛЕДЯНОЕ ОСТРИЕ' 'ЛЕДЯНОЙ ШАР'~ Применение: колдовать 'огненное копье' <жертва> Применение: колдовать 'ледяное острие' <жертва> Применение: колдовать 'удар солнца' <жертва> Применение: колдовать 'удар холода' <жертва> Применение: колдовать 'ледяной шар' <жертва> Эти заклинания причиняют вред жертве. Чем выше уровень заклинания, тем больше вреда наносится жертве. ~ 0 'CALL LIGHTNING' 'ВЫЗОВ МОЛНИИ'~ Применение: колдовать 'вызов молнии' Это заклинание действует только на улице (не в помещении), и только когда плохая погода. Оно призывает Богов пускать молнии. ~ 0 'CAUSE LIGHT' 'CAUSE SERIOUS' 'CAUSE CRITICAL' HARM 'ЛЕГКИЕ РАНЫ' 'СЕРЬЕЗНЫЕ РАНЫ' 'КРИТИЧЕСКИЕ РАНЫ' ВРЕД~ Применение: колдовать 'легкие раны' <жертва> Применение: колдовать 'серьезные раны' <жертва> Применение: колдовать 'критические раны' <жертва> Применение: колдовать вред <жертва> Эти заклинания причиняют вред жертве. Чем выше уровеь заклинаний, тем больше вреда наносится жертве. ~ 53 'CHANGE SEX' 'СМЕНИТЬ ПОЛ'~ Применение: колдовать 'сменить пол' <жертва> Это заклинание меняет пол жертвы (временно). Пол бывает: женский и мужской. ~ 0 'CHARM PERSON' ОЧАРОВАНИЕ~ Применение: колдовать 'очарование' <жертва> Это заклинание, если получится, заставляет жертву следовать за тобой и исполнять твои приказы. Используй ПРИКАЗ для командования персонажами следующими за тобой. Ты отвечаешь за действия следующих за тобой. Для более детальной информации смотри ЛЮБИМЦЫ. ~ 0 'CHILL TOUCH' 'ЛЕДЯНОЕ КАСАНИЕ'~ Применение: колдовать 'ледяное касание' <жертва> Это заклинание наносит повреждение жертве, а также уменьшает силу жертвы на единицу. ~ 0 'CONTINUAL LIGHT' СВЕТ~ Применение: колдовать 'свет' Применение: колдовать 'свет' <объект> Это заклинание создает шар света, ты можеш использовать его как светильник. Шар света будет светится неопределенное время. Это заклинание также может быть использовано на объект. ~ 0 'CONTROL WEATHER' 'ИЗМЕНИТЬ ПОГОДУ'~ Применение: колдовать 'изменить погоду' лучше Применение: колдовать 'изменить погоду' хуже Это заклинание делает погоду лучше или хуже. ~ 0 'CREATE FOOD' ЕДА~ Применение: колдовать 'еда' Это заклинание создает Магический Гриб, который можно есть. ~ 0 'CREATE SPRING' РОДНИК~ Применение: колдовать 'родник' Это заклинание создает магический источник бьющий из земли, он имеет те же свойства, что и фонтан. ~ 0 'CREATE WATER' ВОДА~ Применение: колдовать 'вода' <питьевой контейнер> Это заклинание наполняет питьевой контейнер водой. ~ 0 'CURE BLINDNESS' 'ЛЕЧИТЬ СЛЕПОТУ'~ Применение: колдовать 'лечить слепоту' <персонаж> Это заклинание лечит слепоту. ~ 0 'CURE POISON' 'ЛЕЧИТЬ ЯД'~ Применение: колдовать 'лечить яд' <персонаж> Это заклинание лечит яд. ~ 0 'CURE LIGHT' 'CURE SERIOUS' 'CURE CRITICAL' HEAL 'ЛЕЧИТЬ ЛЕГКИЕ' 'ЛЕЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ' 'ЛЕЧИТЬ КРИТИЧЕСКИЕ' ИЗЛЕЧЕНИЕ~ Применение: колдовать 'лечить легкие' <персонаж> Применение: колдовать 'лечить серьезные' <персонаж> Применение: колдовать 'лечить критические' <персонаж> Применение: колдовать 'излечение' <персонаж> Эти заклинания лечат повреждения персонажа. Заклинания высших уровней востанавливают больше повреждений. (смотри '{M? лекарь{x' для более детальной информации про команду 'лечить') ~ 0 CURSE ПРОКЛЯТИЕ ПРОКЛЯТЬЕ~ Применение: колдовать 'проклятье' <жертва/обьект> Это заклинание уменьшает у персонажа хит-ролл и защиту от магии. Проклятье делает персонаж нечистым в глазах бога и ВОЗВРАТ становится невозможен. Проклятье может быть использовано для наполнения экипировки злой энергией, для примера оружие будет наносить больше повреждений святым (добрым) оппонентам. ~ 0 'DETECT EVIL' 'ОБНАРУЖИТЬ ЗЛО'~ Применение: колдовать 'обнаружить зло' Это заклинание позволяет колдующему обнаруживать злые персонажи, они будут отмечены красной аурой. ~ 0 'DETECT HIDDEN' 'ОБНАРУЖИТЬ СКРЫТОЕ'~ Применение: колдовать 'ОБНАРУЖИТЬ СКРЫТОЕ' Это заклинание позволяет колдующему обнаруживать скрытых персонажей. ~ 0 'DETECT INVIS' 'ОБНАРУЖИТЬ НЕВИДИМОЕ'~ Применение: колдовать 'обнаружить невидимое' Это заклинание позволяет колдующему обнаруживать невидимые объекты и персонажи. ~ 0 'DETECT MAGIC' 'ОБНАРУЖИТЬ МАГИЮ'~ Применение: колдовать 'обнаружить магию' Это заклинание позволяет колдующему обнаруживать магические объекты. ~ 0 'DETECT POISON' 'ОБНАРУЖИТЬ ЯД'~ Применение: колдовать 'обнаружить яд' <объект> Это заклинание обнаруживает присутствие яда в еде или питье. ~ 0 'DISPEL EVIL' 'ИЗГНАТЬ ЗЛО'~ Применение: колдовать 'изгнать зло' <жертва> Это заклинание вызывает гнев бога на злую жертву. Это может быть очень опасно для колдующего с не чистым сердцем. ~ 0 'DISPEL MAGIC' CANCELLATION 'ИЗГНАТЬ МАГИЮ' ОТМЕНА~ Применение: колдовать 'изгнать магию' <персонаж> Применение: колдовать 'отмена' <персонаж> Оба заклинания снимают магические эфекты с персонажа. ИЗГНАТЬ МАГИЮ имеет меньше шанс сработать, и воспринимается как атака. ОТМЕНА может быть использовано только для союзников, но более эфективно и не провоцирует на атаку. К несчастью, заклинания не делают различия между хорошими и плохими эффектами. Шанс срабатывания заклинания зависит от уровня магии. Сильные заклинания (например белая аура на жертве) очень сложно снять. А некоторые вообще не могут быть сняты - например ЯД и ЧУМА. ~ 0 EARTHQUAKE ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ~ Применение: колдовать 'землетрясение' Это заклинание нанисит повреждения каждому вражескому персонажу в комнате. Остерегайтесь что другие персонажи не участвующие в битве могут начать атаковать вас! ~ 0 'ENCHANT WEAPON' 'ЗАКОЛДОВАТЬ ОРУЖИЕ'~ Применение: колдовать 'заколдовать оружие' <оружие> Это заклинание с помощью магии улучшает оружие, повышая его хит-ролл и дам-ролл бонус на единицу. Это заклинание можно использовать несколько раз, оружие будет становится все мощнее и мощнее, но с каждым разом будет расти вероятность истощения или повреждения оружия магией. Также, каждое успешное улучшение повышает уровень оружия на один...и это нельзя вернуть. ~ -1 'ENCHANT ARMOR'~ Применение: колдовать 'заколдовать броню' <броня> Это заклинание наполняет броню мощной магической защитой. Оно не настолько надежно, как ЗАКОЛДОВАТЬ ОРУЖИЕ, поскольку ближе к уничтожающем эффектам. В случае удачного улучшения становится лучше броня на 1 или 2 пункта, и повышает уровень вещи на 1. ~ 0 'ENERGY DRAIN' 'УТЕЧКА ЭНЕРГИИ'~ Применение: колдовать 'утечка энергии' <жертва> Это заклинание истощает опыт, магическую энергию, и шаги жертвы. ~ 0 'FAERIE FIRE' 'ВОЛШЕБНЫЙ ОГОНЬ' ~ Применение: колдовать 'волшебный огонь' <жертва> Это заклинание повышает (делает хуже) класс брони жертвы. За каждый уровень колдующего, класс брони жертвы увеличивается на два пункта. ~ 0 'FAERIE FOG' 'ВОЛШЕБНЫЙ ТУМАН'~ Применение: колдовать 'волшебный туман' Это заклинание позволяет обнаружить все невидимые, скрытые и спрятавшиеся создания в одной комнате с тобой. ~ 0 FLAMESTRIKE 'ОГНЕННЫЙ УДАР'~ Применение: колдовать 'огненный удар' <жертва> Это заклинание наносит повреждения жертве. ~ 0 FLY ЛЕВИТАЦИЯ~ Применение: колдовать 'левитация' <персонаж> Это заклинание позволяет немного приподняться над землей. ~ 0 FLY ЛЕТАТЬ~ Змеи и жуки, у которых есть рудиментарные крылья, могут использовать их для низкого полета, а точнее, просто приподняться над землей. Но это требует от них больше энергии. Для отмены такого полета нужно еще раз ввести команду ЛЕТАТЬ. ~ 0 IDENTIFY ОПОЗНАНИЕ~ Применение: колдовать опознание <объект> Это заклинание выдает информацию про объект. ~ 0 INFRAVISION 'НОЧНОЕ ВИДЕНИЕ'~ Применение: колдовать 'ночное видение' <персонаж> Это заклинание позволяет персонажу видеть теплокровные создания даже в темноте, также можно видеть выходы из комнаты. ~ 0 INVIS 'MASS INVIS' INVISIBLITY НЕВИДИМОСТЬ 'МАССОВАЯ НЕВИДИМОСТЬ'~ Применение: колдовать 'невидимость' <персонаж> Применение: колдовать 'невидимость' <объект> Применение: колдовать 'массовая невидимость' НЕВИДИМОСТЬ делает персонаж невидимым. Невидимый персонаж становится видимым, когда начинает атаковать. Также можно сделать невидимым объект. МАССОВАЯ НЕВИДИМОСЬ делает все персонажи в группе колдующего невидимыми, включая и самого колдующего. ~ 0 'KNOW ALIGNMENT' 'УЗНАТЬ ХАРАКТЕР'~ Применение: колдовать 'узнать ХАРАКТЕР' <персонаж> Это заклинание показывает характер (натуру) персонажа, еще его называют "добропорядочность" (alignment). ~ 0 'KNOW LEVEL' 'УЗНАТЬ УРОВЕНЬ'~ Применение: колдовать 'узнать УРОВЕНЬ' <персонаж> Это заклинание показывает уровень персонажа, не всегда точно. ~ 0 'LOCATE OBJECT' 'ГДЕ ОБЬЕКТ'~ Применение: колдовать 'где обьект' <имя> Это заклинание показывает расположение всех объектов с таким именем. Для совместимости твердый знак заменен на мягкий! ~ 0 'PASS DOOR' 'ПРОЙТИ ДВЕРЬ'~ Применение: колдовать 'pass door' Это заклинание позволяет проходить через закрытые двери. ~ 0 POISON ЯД~ Применение: колдовать яд <жертва> Применение: колдовать яд Это заклинание уменьшает силу жертвы на два, вдобавок уменьшая способность жертвы к регенирации. Его можно использовать для отравления еды, питья, или оружия похоже на ОТРАВУ ('подсказка ОТРАВА'), но с более сильными эффектами. ~ 0 SANCTUARY 'ЗАЩИТА ХРАМА'~ Применение: колдовать 'защита храма' <персонаж> ЗАЩИТА ХРАМА уменьшает повреждения, полученные персонажем от любой атаки в два раза. ~ 0 REFRESH ОТДЫХ~ Применение: колдовать отдых <персонаж> Это заклинание востанавливает единицы перемещения (шаги) у персонажа. ~ 0 'REMOVE CURSE' 'СНЯТЬ ПРОКЛЯТИЕ'~ Применение: колдовать 'снять проклятие' <персонаж> Применение: колдовать 'снять проклятие' <объект> Это заклинание снимает проклятие с персонажа, и при необходимости с проклятых объектов. Оно может быть направлено на объект, находящийся у колдующего, в таком случае шанс успешно снять проклятие с вещи выше. ~ 0 SHIELD 'STONE SKIN' ЩИТ 'КАМЕННАЯ КОЖА'~ Применение: колдовать щит Применение: колдовать 'каменная кожа' Это заклинание защищает колдующего уменьшая (улучшая) класс брони. ЩИТ уменьшает класс брони на 20. КАМЕННАЯ КОЖА уменьшает на 40 единиц брони. ~ 0 SLEEP СОН~ Применение: колдовать сон <жертва> Это заклинание погружает жертву в сон. ~ 0 SUMMON ПРИЗЫВ~ Применение: колдовать призыв <жертва> Это заклинание призывает персонаж откуда угодно в мире в твою комнату. Персонажи, которые сражаются, не могут быть вызваны. ~ 0 TELEPORT ПЕРЕБРОС~ Применение: колдовать переброс Это заклинание перемещает тебя в случайную точку мира. ~ 0 VENTRILOQUATE 'ЧУЖИЕ СЛОВА'~ Применение: колдовать 'чужие слова' <персонаж> <слова> Это заклинание заставляет другие объекты или персонажей произнести твои слова. Те, кто имеют защиту от магии, будут знать, что кто-то использует заклинание для этого, но не знать кто именно. У остальных будет полная иллюзия, что жертва заклинания действительно произнесла эти слова. ~ 0 WEAKEN СЛАБОСТЬ~ Применение: колдовать слабость <жертва> Это заклинание уменьшает силу жертвы на два пункта. ~ 0 'WORD OF RECALL' 'СЛОВО ВОЗВРАТА'~ Применение: колдовать 'слово возврата' Это заклинание возвращает тебя в храм твоего божества даже из зон, где ВОЗВРАТ не работает. ~ 0 'ACID BREATH' 'FIRE BREATH' 'FROST BREATH' 'GAS BREATH' 'LIGHTNING BREATH'~ Применение: колдовать 'кислотный выдох' <жертва> Применение: колдовать 'огненный выдох' <жертва> Применение: колдовать 'ледяной выдох' <жертва> Применение: колдовать 'газовый выдох' <жертва> Применение: колдовать 'искряной выдох' <жертва> Заклинания из разряда драконовских. Эти заклинания наносят повреждения жертве, а gas повреждает всех персонажей в комнате. Огонь и Лед могут сломать объект, а Кислота повреждает броню. Только высокоуровневые маги могут изучить эти заклинания. ~ 0 'КИСЛОТНЫЙ ПЛЕВОК' 'ОГНЕННЫЙ ВЫДОХ' 'ЛЕДЯНОЙ ВЫДОХ' 'ГАЗОВЫЙ ВЫДОХ' 'ИСКРЯНОЙ ВЫДОХ'~ Применение: колдовать 'кислотный плевок' <жертва> Применение: колдовать 'огненный выдох' <жертва> Применение: колдовать 'ледяной выдох' <жертва> Применение: колдовать 'газовый выдох' <жертва> Применение: колдовать 'искряной выдох' <жертва> Заклинания из разряда драконовских. Эти заклинания наносят повреждения жертве, а gas повреждает всех персонажей в комнате. Огонь и Лед могут сломать объект, а Кислота повреждает броню. Только высокоуровневые маги могут изучить эти заклинания. ~ 0 COLOUR COLOR ANSI ЦВЕТ~ Применение: ЦВЕТ Включить/выключить цветовой режим Можно общаться цветными строками; формат сообщений такой: 'escape character' для определения цвета - левая фигурная скобка '{{', затем следует буква цвета (большая буква обозначает яркий цвет): {w{{w white {W{{W LIGHT_WHITE {r{{r red {R{{R LIGHT_RED {y{{y yellow {Y{{Y LIGHT_YELLOW {g{{g green {G{{G LIGHT_GREEN {c{{c cyan {C{{C LIGHT_CYAN {b{{b blue {B{{B LIGHT_BLUE {m{{m magenta {M{{M LIGHT_MAGENTA {D{{D DARK_GREY {x{{x clear (reset colour) {{{{ {{ char {{ {{* beep (звуковой сигнал) {{/ newline Если пару раз выключить/включить режим цвета - на экране будут видны цветные слова в соответствии с их названием. Большие буквы опять означают яркий цвет. Используя цвета, не забывай в конце строки ставить последовательность отмены цвета {{x ColoUr is written by Lope (ant@solace.mh.se) ~ -1 CLEAR ОЧИСТКА~ Применение: ОЧИСТКА Очистка экрана. Работает на многих типах терминалов. ~ 10 PAGE ПЭЙДЖЕР~ Применение: PAGE Послать сообщение игроку со звуковым сигналом (на пэйджер :) ~ 0 $~ #$